Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Обратная связь
Фотогалерея
Поиск

Наши баннеры
Админ за 5 секунд!
  Разное от cs sap
  Counter-Strike / cs
 WES Cyber School cs
 Файловый архив cs
 Античиты cs
 Карты cs
 Патчи cs
 Демки cs
 Готовые сервера cs
 Спрайты cs
 Утилиты cs
 Модели cs
 Боты cs
 GUIs cs
 Прочие файлы для cs
 Статьи о cs
 Картостроение/Mapping в cs
 Скрипты и конфиги cs
  Пользователи
Robertplefs03:24:59
RobertScecy04:44:41
JamesTuh06:16:58
Dutkathy10:54:09
aa20112213:15:39
Suzannefaw17:14:36
BerniceFrext18:06:49
monmbranywv23:31:50
KaskoLex 1 день
Shaftet 1 день

В системе:3,231

Гостей:

5
Пользователей: 0

Новичок:

Robertplefs
  Статьи sap
  Новости Counter-strike тут! Новости cs! Сервера counter-strike. Сервера cs. Скачать counter-strike тут. Скачать cs тут.
  Иерархия Статей
Раздел статей » Картостроение/Mapping » Вертексная манипуляция
  Вертексная манипуляция

Вертексная манипуляция позволяет перемещать отдельные вершины и ребра браша, чтобы создавать объекты сложной формы. Есть только одно ограничение: все вершины одного фейса браша должны лежать на одной плоскости. То есть, браш не должен иметь вогнутостей, иначе возникнет ошибка.
Vertex (Вершина) - это угол браша. Перемещение одной вершины никак не влияет на остальные, но оно меняет положение ребер связанных с этой вершиной.

Edge (Ребро) - это прямая, пролегающая между двумя вершинами. При перемещении ребра, так же будут перемещаться и связанные с ним вершины, между которыми это ребро находится.


1. Выберите объект, форму которого вы хотите изменить с помощью вертексной манипуляции.

2. Включите Vertex Tool. После этого, выбранный объект будет представлен в полупрозрачном виде с четко выделенными контурами. Вершины объекта будут отмечены белыми маркерами, а ребра - желтыми.

3. Кликните левой кнопкой мыши на вершинах/ребрах, которые вы хотите передвинуть (выделите их). Они поменяют цвет на красный (fig.3). Если у вас выделено несколько вершин/ребер, то при передвижении одного из них, будут передвигаться и остальные выделенные.

4. Выделенные вершины/ребра вы можете свободно передвигать по всем трем осям, но не забывайте про то, что браш не должен иметь вогнутостей. Старайтесь делать все аккуратно, чтобы не возникало ошибок, и не приходилось переделывать выполненную работу.

Примечание: передвигать выделенные вершины/ребра можно как в 2D, так и в 3D-виде.

Чтобы применить трансформацию объекта, необходимо выключить инструмент Vertex Tool. Для этого просто переключитесь на какой либо другой инструмент.

Вы можете переключаться между тремя режимами инструмента Vertex Tool. В разных режимах по-разному представлены маркеры вершин и ребер. В первом режиме (по умолчанию) одновременно показаны маркеры и вершин и ребер, во втором режиме - только маркеры вершин, и в третьем - только маркеры ребер.

Для того чтобы отменить проделанные действия в режиме вертексной манипуляции, вы должны сначала выключить инструмент Vertex Tool.

Разделение фейсов

Чтобы создать такую форму браша, которая представлена на рисунке, вам нужно будет разделить один из фейсов браша на два (fig.4). Для этого выделите два противоположных маркера (fig.3) и нажмите Ctrl + F. Если вы проделаете эту операцию между маркерами вершин, то между ними появится новое ребро. А если вы сделаете это между маркерами ребер, то эти ребра превратятся в вершины. В примере на рисунке, мы делим фейс между двумя ребрами (fig.4). Как видите, ребра стали вершинами, и между ними образовалось новое ребро. Теперь этот браш можно с легкостью трансформировать, как показано на рисунке fig.5. Результат проделанной работы представлен на рисунке fig.6.

Маштабирование вертексов

Маштабирование вертексов позволяет выделить несколько вершин и изменить их масштаб относительно указанной точки.

1. Выберите объект.

2. Включите инструмент Vertex Tool.

3. Выделите вершины, масштаб которых вы хотите изменить. К примеру, на рисунке ниже выделены все четыре вершины верхней плоскости браша.

4. Нажмите Alt + E, и появится небольшое окошко Scale, в котором вы можете указать значение, на которое нужно изменить масштаб вершин. Так же, после нажатия Alt + E, кроме окна Scale, на 2D-виде появится точка, обведенная белым кружком, которую вы можете свободно перемещать. По умолчанию, эта точка появится в центре, между всеми выделенными вершинами. Все выделенные вершины сдвинутся относительно этой точки, после того как вы введете какое либо значение в окне Scale (не закрывайте его при передвижении точки).


Объединение вертексов

Если два вертекса находятся в одной точке в пространстве, то их необходимо объединить в один. Сами подумайте, зачем один угол описывать двумя вертексами, если и одного вполне достаточно? Когда вы переместите один вертекс в ту же точку, где находится и другой, то появится диалоговое окно с вопросом "Merge Vertices?" (Объединить вектексы?). Жмите Yes, чтобы вертексы объединились в один. Если не объединить вертексы, находящиеся в одной точке, то возникнет ошибка.

Как видите, все довольно не сложно. Если вам еще что-то не понятно - поэкспериментируйте сами, и вы во всем разберетесь.


Опубликовал 07 November 2008 0 Комментариев · 5651 Прочтений · Печать
  Комментарии
Нет комментариев.
  Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
  Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
  Новости Counter-strike тут! Новости cs! Сервера counter-strike. Сервера cs. Скачать counter-strike тут. Скачать cs тут.
  Реклама от Mainlink
  Общая панель
Добро пожаловать, посетитель!






Copyright © CS-CLUB.RU 2005-2015. All rights reserved.
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на http://cs-club.ru.
Converted to v7 by WhoCareDarkHarmony by: Burn!nGames ThemesLoad time: 0.57 - 15535171 уникальных посетителей