Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Обратная связь
Фотогалерея
Поиск

Наши баннеры
Админ за 5 секунд!
  Разное от cs sap
  Counter-Strike / cs
 WES Cyber School cs
 Файловый архив cs
 Античиты cs
 Карты cs
 Патчи cs
 Демки cs
 Готовые сервера cs
 Спрайты cs
 Утилиты cs
 Модели cs
 Боты cs
 GUIs cs
 Прочие файлы для cs
 Статьи о cs
 Картостроение/Mapping в cs
 Скрипты и конфиги cs
  Пользователи
Gamefuger 2 недели
VasiyaNew 3 недели
agrostock 4 недели
Zwssup 8 недель
Textnet 9 недель
liyijing4610 недель
HenryReorb10 недель
Richbi10 недель
Blau10 недель
press11 недель

В системе:2,732

Гостей:

1
Пользователей: 0

Новичок:

dahaja
  Статьи sap
  Новости Counter-strike тут! Новости cs! Сервера counter-strike. Сервера cs. Скачать counter-strike тут. Скачать cs тут.
  Иерархия Статей
Раздел статей » Картостроение/Mapping » Небо
  Небо

Этот туториал целиком и полностью посвящен небу, которое встречается практически на каждой карте. Если у вас на карте есть открытые пространства (outdoor), тогда у вас так же обязательно должно быть небо. Сразу-же хочу сказать, что небо и sky-браши это не одно и тоже. Само небо - это 6 картинок в формате *.tga, размером 256х256. Почему именно 6 картинок?


Этот туториал целиком и полностью посвящен небу, которое встречается практически на каждой карте. Если у вас на карте есть открытые пространства (outdoor), тогда у вас так же обязательно должно быть небо. Сразу-же хочу сказать, что небо и sky-браши это не одно и тоже. Само небо - это 6 картинок в формате *.tga, размером 256х256. Почему именно 6 картинок? А потому что небо в Half-Life представлено в виде куба. Тоесть, вся карта как бы замыкается в огромный куб, на внутренних сторонах которого размещены 6 .tga картинок. Тоесть, 6 сторон неба.
Взгляните на скриншот - на нем показано как выглядите небо в игре. Места состыковки .tga рисунков незаметны из-за того, что все рисунки предварительно подогнаны друг под друга. А если мы не видим места состыковки изображений неба, значит мы не увидим и углы "небесного куба", а значит и небо нам будет казаться реальным.


К небу мы вернемся немного позже, а теперь давайте рассмотрим для чего-же нужны sky-браши.

Термин sky-браш означает браш, со всех сторон окрашенный текстурой sky (halflife.wad). Sky-браш нужен потому, что карты в Half-Life (и других играх, использующих Q-движок) не могут иметь открытых простанств в прямом смысле этого слова. Все области на карте должны иметь замкнутые пространства. Sky-браш как раз и поможет в соблюдении этого "правила".

Посмотрите на рисунок:

С помощью sky-брашей мы соблюдаем правило замкнутых пространств. В игре, конечно-же, все sky-браши будут невидимы, и за счет этого будет видно небо за ними.

Также, sky-браши служат ограничивающими поверхностями. В игре, в тех местах где расположены sky-браши, нельзя будет пройти. Таким образом игрок никогда не сможет выпасть за границы карты.

Примечание: если вам необходимо создать непроходимые зоны на карте, не следует использовать sky-браши - для этого существуют CLIP-браши.

Теперь давайте вернемся к рассмотрению неба.

.tga рисунки неба находятся в папке cstrikegfxenv. Имена всех шести рисунков одного неба должны быть одинаковы, за исключением последних двух букв названия. Пример:

skynamebk.tga - задняя сторона неба
skynamedn.tga - нижняя сторона неба
skynameft.tga - передняя сторона неба
skynamelf.tga - левая сторона неба
skynamert.tga - правая сторона неба
skynameup.tga - верхняя сторона небаы

Две последние буквы в названии неба, как вы наверное уже догадались, означают положение рисунка на небе. Тоесть, указывают на сторону неба, на которой должно быть данное изображение. Вот так все просто и незамысловато...

Имя неба, которое вы хотите использовать на своей карте, должно быть указано в окне Object Properties. Его можно вызвать через меню Map -> Map properties...

Имя неба необходимо указать в параметре environment map (cl_skyname). Имя неба должно соответствовать именам .tga рисунков данного неба, но без последних двух букв.


Опубликовал 07 November 2008 0 Комментариев · 7120 Прочтений · Печать
  Комментарии
Нет комментариев.
  Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
  Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
  Новости Counter-strike тут! Новости cs! Сервера counter-strike. Сервера cs. Скачать counter-strike тут. Скачать cs тут.
  Реклама от Mainlink
  Общая панель
Добро пожаловать, посетитель!






Copyright © CS-CLUB.RU 2005-2015. All rights reserved.
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на http://cs-club.ru.
Converted to v7 by WhoCareDarkHarmony by: Burn!nGames ThemesLoad time: 0.77 - 14692088 уникальных посетителей